время действия:7 марта, вечер;
участники: Томоэ Исэ, Кираи Айко.
место действия: Дом семьи Томоэ, Комната Исэ.
описание: Один раз в месяц появляется курьер с несколькими жёлтыми конвертами. Седьмое число для Айко – маленький праздник. Она с упоением открывает слои пупырчатой пленки, слушает запах свежей типографии. Тут тебе и «Миэль», и «Готик и Лолита», «Отомэ но Сюинг», «Кера»...
Но главная часть вечера наступает чуть позже, когда довольная-предовольная Айко без стука нарушает покой своего братишки.«Посмотри, какая прелестная модель! Тебе нравится, Исэ?»
07/03/12 | ленточки и кружево
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12018-02-20 22:48:35
Поделиться22018-02-21 10:27:33
Тебе нравится?
Вообще-то, в дверной комнате есть замок, и даже, по всем правилам бунтующего подростка, на эту же дверь наклеена табличка, что-то там про "не входить без предупреждения". Зачем она наклеена, никому неизвестно, потому что никто и так не входит.
Не входил.
С недавних пор от этой таблички проку нет, впору начать задумываться над тем, чтобы найти давно потерянные в куче спрятанных по разным углам, ящикам и коробкам разнообразных вещей, без которых не может существовать ни один подросток, ключи от замка комнаты. Потому что иначе она придёт, и её мало волнует, можно ли входить или нельзя.
Исэ смотрит на нарушителя своего покоя, находясь в совершенно дурацком положении — если запрокинуть голову, сидя на стуле, так, чтобы спинка стула врезалась в позвонки на шее, то получится именно так, как ему приходится смотреть, потому что разворачивать удобный вертящийся стул нет резона. Остаётся загадкой, как он умудряется перекидывать голову через спинку, которая оснащена специальным подголовником, но только для тех, кто поленится посмотреть и увидеть, что для этого он слегка привстаёт, опираясь ногами.
Такое положение далеко от удобства, поэтому голова сползает в исходное положение, слышится тихий вздох, далёкий от усталости, но отдающий чем-то вроде раздражения, и стул разворачивается к ней лицевой стороной. Теперь отлично видно, что на стуле сидит не только голова, но и весь хозяин, и кружев с ленточками на нём нет, только домашняя одежда. Последней у него два варианта, более европейский и традиционный — сегодня выбор пал на первый, потому что сидеть в мягких штанах и футболке комфортнее, чем в домашнем кимоно.
— Что, ещё раз? — переспрашивает Исэ, глядя из своего кресла так, будто он как минимум на полметра выше и на полвека старше. С этим нужно быть осторожнее — обижать её он совершенно не хочет. Потому что она — лучший вариант решения вопроса "Хочешь братика или сестричку?", который иногда задают многим детям, не интересуясь их мнением в принципе, и, если она оставит привычку делать странные вещи, Исэе кажется, что они подружатся.
Поделиться32018-02-21 21:07:20
– Сегодня же седьмое число, Исэ~
Айко улыбается. В её голосе нет укоризны, лишь смеющаяся довольность, наполняющая всё – взгляд, позу, положение головы, даже уютную домашнюю пижаму, немного мешковатую, в нежно-пастельных тонах. Спрятанная за неправильным размером её фигура не кажется такой соблазнительно-женственной, как в школьной форме. Она становится напротив брата, гордо демонстрируя ему стопку свежих журналов: между страниц уже появились стикеры-закладки. Айко успела подготовиться.
– Извини, что врываюсь, но ты же знаешь, мне трудно выбирать одной. Так много хороших вариантов...
Вот, например, чудесный разворот: Платье тёмно-фиолетовое, с многословной, кремовой нижней юбкой. Высокий воротник из плотного белого кружева, тёмно-коричневый бант; Верхняя часть, все плечи до самого лифа словно продолжение воротника. Классическая модель, достаточно строгая, но при этом не лишенная элегантности.
Или это: напоминание о невинной пастушке с пасторальной картинки, в трех нежных, бледных, словно предрассветное утро, цветах и принтом в виде карусельной лошадки. Сладкая вата, карамелька, рукава-фонарики и прямоугольный вырез. Маленький бантик спереди, как центр корпуса и большой сзади, завершающий ленточку-шнуровку.
Айко не так важно, что ответит ей Исэ. Она стоит прямо перед ним, держа журнал обеими руками. Что-то говорит, рассуждая о том, какой цветовой вариант смотрится выигрышнее, а где бы ей хотелось сменить текстуру кружева, ткань или цвет ленточки. Вся необходимая информация находится прямо перед ней. Сидит с недовольным, усталым лицом, точно шпион под пытками.
Вот только для внимательной Кираи её дорогой братец – открытая книга, стоит только немного приглядеться. Где задержится его взгляд, сосредоточенный, внимательный, где наоборот, быстро схватив общее очертание образа сразу же переметнётся на соседнюю страницу, к другой фигуре. Айко следит за выражением спокойного, почти кукольного лица Исэ с той же вороватой заинтересованностью, что притягивает его к чужим жизням. Только вот жертвы невероятного-шпиона Томоэ вряд ли догадываются о своём тайном наблюдателе. А сам он не может не чувствовать пристального, хитрого взгляда сестрёнки.
– В этом месяце столько интересных моделей, а сколько новых расцветок, я как ребёнок в магазине конфет.
Девушка вздыхает, захлопывая журнал. К зверушкам-закладкам, торчащим то сбоку, то сверху добавляются загнутые уголки.
– Вот, посмотри сам,
Следующий журнал Кираи кладёт Исэ прямо на колени.
Поделиться42018-02-21 21:42:26
— Седьмое. — повторяет Исэ, наклонив голову так, будто собирается почесать плечом ухо. Седьмое число не находит в его памяти никаких совпадений. Седьмое число. И что? Это никак не укладывается в голове — сегодняшнее число, и её приход со стопкой журналов, будто он ей что-то пообещал и забыл.
Последнего не может быть, потому что не может быть никогда: о ней невозможно забыть, потому что это может аукнуться. Каждое её слово лучше запоминать. Каждый её жест лучше не игнорировать, каждый её поступок лучше принимать во внимание, с ней нужно считаться. Наконец, нужно помнить о том, что странным здесь может быть не она, а он. Исэ всегда старается смотреть на ситуацию со всех сторон, не принимая своё суждение за единственно верное.
— Ладно. — примиряющее согласие с тем, что она сюда вломилась. Извинения приняты. В конце концов, он действительно не был занят. Ладно, был. Это всё равно терпит.
И в журнал он глядит с неким подобием вовлечённости в процесс — нечасто в этом доме с ним стремятся общаться. И да, он не знает, что ей трудно выбирать вещи, к которым она с момента переселения сюда питает слишком уж активную страсть, но ничего не имеет против. Все деньги семьи она всё равно не потратит, и у неё есть вкус.
Поэтому Исэ смотрит на платья всех сортов и мастей как на то, что будет носить она. Первое, то, что напоминает цветом его собственные волосы, встречено с лёгким оттенком недоумения — слишком тёмное, в нём кожа будет бледной (он предполагает, конечно, но, похоже, недалёк от истины). Пастушечье вызывает короткий смешок, такие смешки срываются у парней, когда им говорят о "девчачьих штучках". Но он втягивается в обсуждение, сам того не понимая, искренне пытается представить, что бы она там наизменяла, думает, можно ли заказать платье с такими изменениями, путается, и смотрит, смотрит, смотрит. Сначала на каждый новый разворот — потом сразу на неё. Повторять до тех пор, пока не закончится. Хитрый взгляд его настораживает, но кто сказал, что странная здесь она, а не он?
Журнал, оказавшийся на его коленях, Исэ придерживает рукой, но, перелистывая страницы, наконец-то спрашивает о том, что давно его интересует:
— Так тебе нравится, что ты можешь купить себе всё?
Он-то не может представить себе другой жизни, поэтому ему всё равно. На вещи — но некоторые платья забавные настолько, что ему бы хотелось посмотреть на них как-то иначе, чем на картинках. На то, что можно купить всё, что вздумается, пусть и в разумных пределах.
Ему привычно — а потому интересно.
Поделиться52018-02-22 01:05:00
– Есть вещи, которые невозможно купить,
Она смеется, негромко, сама себе. Это правда. Не вся, Айко не привыкла говорить всё и сразу, но правда. Деньги – инструмент. А в использовании инструментом, как известно, решает не сам предмет, но навык. Можно отойти от метафоры и обратиться к западной литературе, чтобы найти множество примеров тому, как в руках избалованного наследника состояние превращалось в пыль.
Айко рассуждала о правках с оглядкой на то, что будет шить сама. Ей стало крайне приятно, что братишка решил, будто бы она покупает все. Ему же понравилась их последняя обновка, а ведь Кираи потратила на неё не один вечер.
«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность», – говорили древние. А древние, как известно, не так часто заблуждаются. Айко могла позволить себе купить любое платье из любого журнала. Это сэкономило бы ей время, которое она направить в другое, более приоритетное русло. Но Кираи не нужно было выживать. Времени у неё было предостаточно, чтобы пользоваться им в своё удовольствие. Полностью контролировать собственный распорядок дня, не пытаясь маневрировать между тремя подработками и учёбой.
Процесс создания очередного платья доставлял Кираи особое удовольствие человека, вольного отдаваться любимому делу. Поездка в магазин ткани, долгий выбор наиболее подходящей ткани. Не самой дорогой, но качественной. С запасом. Из обрезков всегда можно соорудить дополняющий образ аксессуар. Взять несколько видов кружева, чтобы решать самой. Контролировать процесс от начала до конца, выстроить образ и перенести его в жизнь.
Взять бы зефирную, лёгкую нежность от вот этой модели, простой по покрою, но сбалансированной обилием деталей на принте. Изящество текстуры следующего платья, его многочисленные складочки, красное с золотым, как булочка с ягодным джемом. Очаровательную непосредственность принта с дельфинами – отличный вариант для прогулки по городу…
Айко плюхнулась на кровать, откуда ей прекрасно было видно склонившегося над журналом Исэ. Выберет ли он что-нибудь? Выберет. Даже если не скажет вслух, среди множества стилей и фасонов должен быть тот самый. Незабываемое чувство – когда не хочется ничего изменить, остаётся лишь одно «Хочу!». Сильное, непобедимое «хочу», отказать которому невозможно.
Айко сладко потягивается на чужой кровати. Ей комфортно. Кираи упирается локтями в жесткий ортопедический матрац – слабая замена футону – и кладет подбородок на сцепленные пальцы. Наблюдает. Есть вещи, которые невозможно купить. Неподдельные, редкие эмоции братишки – одна из них.
– Но если говорить серьёзно, по теме, - ещё один короткий смешок, – То меня скорее привлекает возможность выбора без ограничений. Но порой он настолько широк, что я начинаю теряться. Есть какая-то прелесть и в границах. А ты что думаешь? Тебе понравилось вон то, что на закладке со слоником? Больше напоминает ночнушку, но пара аксессуаров или интересный принт сделают своё дело.
Отредактировано Kirai Aiko (2018-02-22 01:05:31)
Поделиться62018-02-22 16:48:40
С этим он согласен. После встречи с одной ловкой особой хорошо прививается знание о том, что кое-где тебе не помогут ни деньги, ни связи родителей. Но, одновременно с этим, знание о том, что всё достигнутое будет исключительно наградой за твои заслуги, можно даже назвать сладким. Исэ не любит игры, в которых всё решается за счёт финансовых вливаний извне — просто плати и получай то, что другим игрокам недоступно. Такая политика вызывает у него лишь тоску.
Но богатство, если не ставить его во главу угла, может приятно скрасить жизнь, как он стал понимать после появления в доме её. Она, возможно, и не подозревая об этом, начала показывать Исэ как легка и приятна его жизнь. Ведь не зря гласит единое во всех языках выражение о том, что, чтобы понять своё счастье, нужно взглянуть на тех, кому так не повезло.
В процесс он, возможно, не желая этого, вовлекается всё сильнее — кивает, сам того не замечая, когда согласен, приподнимает уголок рта и чуть хмурит брови, когда ему кажется, что собеседница не права (или, быть может, он просто не в состоянии представить всё это, а потому не может одобрить), но, в общем-то, его молчание практически не нарушается.
На одном из разворотов он останавливается и ещё раз бросает взгляд на неё, будто сравнивая.
— Вот это. — он постукивает указательным пальцем по платью, которое ему самому показалось намёком на что-то старинное — лёгкие, неяркие цвета, бордо, который лично для Исэ был признаком богатства его обладателя. Наконец, это было красиво и не отдавало безвкусицей. Он, конечно, не сравнивал это с булочкой и ягодной начинкой, но что-то в этом всём было. — Если тебе интересно моё мнение. А, раз тебе нравится выбор без ограничений, то можешь игнорировать этот мой совет.
Исэ даже тихо посмеивается — ему кажется, что лёгкая подколка удалась. Беззлобная, но всё же подколка.
— Хотя то, что с дельфинами, больше подойдёт к твоим волосам.
Поделиться72018-03-04 02:58:50
Есть такая приятная для осознания мыслишка, что, впрочем, не мешает ей быть в корне неправильной: многозадачность человека. Вот вроде ты спокойно можешь переключаться между несколькими задачами, следить за несколькими потоками информации, а в то же время не замечаешь, как во время диалога растворяешься в собеседнике. Словно рация, то приём, то передача. Айко воспринимала. Смотрела, жадно, не отрываясь. Был какой-то элемент азарта в этом наглом, откровенном подглядывании. Предсказать дальнейшую реакцию, выражение лица, попытаться угадать – радоваться победе, или, ошибившись, ещё сильнее разгореться желанием догадаться. Кираи не думала. Не анализировала. Она наслаждалась, смаковала. Что может быть занимательнее чужой эмоциональной честности? Расслабленность, погружение в процесс, словно никого нет вокруг. Лишь ты и твоё сознание, ты и зеркало, ты и прелестные наряды этого сезона. Как же всё ладно складывается.
Айко улыбалась, довольная, как заласканная кошка. Её посмешила колкость братишки. Это мило.
– Если бы меня не интересовало твоё мнение, я бы не пришла~ – проворковала девушка, потягиваясь. В голове уже начал складываться образ будущего наряда. Можно взять форму, фасон и текстуру от одного, да сложить с цветовой гаммой второго. Выбрать лучшие элементы, и создать из чужого что-то новое. Своё. Не это ли настоящий выбор без ограничений? Свобода творчества, стирающая всякие рамки для воплощение идеального образа. Единственным сдерживающим фактором остаётся лишь буйство твоего воображения, но нужно ли что-то столь сверх? Нет. Айко достаточно. Есть она, есть её руки, а есть ставший крайне податливым под давлением денежных масс материал окружающего мира, способный под точными движениями рук принять нужную форму.
– Спасибо, Исэ, ты мне очень помог~
Кираи не спешила уходить. Подождала, пока братишка дойдёт до конца журнала. После чего встала, лёгкая, счастливая, и, поцеловав Исэ в закрытый чёлкой лоб, выпорхнула из комнаты. Вместе с закрывающейся дверью в полумраке растворилось короткое «спокойной ночи». Словно не нарушал никто покой уединенного уголка Томоэ Исэ.
Только пачка журналов осталась лежать на кровати.