время действия: Заседание Клуба Рисования
участники:Йошида Рюноске, Кираи Айко
место действия: Кабинет Клуба Рисования
описание: Клуб Рисования готов принять под своё крыло как тех, кто собирается связывать свою жизнь с рисованием, так и тех, кто только-только начинает свой путь бумагомарателя.
Шедевры получаются не сразу. Но Глава клуба готова помочь всем, и пусть никто не уйдёт обиженным.
08/03/12 | начнём с начала
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12018-02-22 23:25:18
Поделиться22018-02-24 00:04:32
...Рюноске отложил уже изрядно погрызенный карандаш в сторону и окинул взглядом свою работу. Зачастую, картина становится лучше, когда детали складываются в единое целое, предъявляя зрителю истинную мысль, которую хотел донести до них автор. К сожалению, в данном случае даже автор не мог точно определить, что у него получилось в итоге. По большей части рисунок походил на какой-то своеобразный начерканный карандашом тест Роршаха. Возможно, когда-нибудь врачи будут проверять по этой работе вменяемость пациентов (если ответ будет чем-то другим, нежели "ну и дерьмо же тут намалевано", то стоит всерьез задуматься о госпитализации и лечении электрошоком субъекта), но в данный момент меньше всего в ней можно было узнать зарисовку тех странных огней, которые он видел позавчера вечером.
Тяжко вздохнув, Рюноске скомкал лист и метким броском отправил его в мусорную корзину. И обязательно попал, если бы не гора таких же бумажек, подобно сталактиту сформировавшаяся вокруг корзины. Парень закинул голову и начал отрывисто - шестнадцатыми - барабанить по столу, вторя ногой, которая так же выстукивала ритм по полу. Смотря в потолок, он думал о том, почему же рисование должно быть таким сложным? Уже не первый год Рюноске пытался вести дневник своих расследований, в которые он записывал бы все, что получилось выудить из этого полного тайн городишки, но все выглядело как-то серо без схем и скетчей, которые вот совсем никак не давались. Он не раз видел великолепные полевые зарисовки криптозоологов - сделанные карандашом, в явной спешке, но на которых все равно прекрасно можно было разобрать даже мельчайшие детали.
Думая, что же надо сделать, чтобы рисунок хоть как-то начал напоминать пейзаж ночного города, а не кучу... всякого, ровным слоем размазанного по бумаге, парень подкинул в воздух свой карандаш. Он несколько раз эффектно крутанулся в воздухе, после чего приземлился прямо в руку Рюноске... точнее, приземлился бы, если бы не отскочил от тыльной стороны ладони и бодро ускакал куда-то в сторону ближайшей стены, затерявшись под тушами парт. Теперь перед парнем внезапно встала задача добыть инструмент надругательства над бумагой, но хотелось сделать это как можно более незаметно. Парню и так казалось, что его держат в клубе исключительно из жалости, поэтому не хотелось лишний раз испытывать судьбу и демонстрировать окружающим свою криворукость, а потому горе-художником была предпринята попытка незаметно проскользнуть в мир недожеванных жвачек и ругательных надписей, который скрывали столешницы от глаз неподготовленного человека.
К сожалению, многоуровневый блестящий план по возвращению утраченного карандаша потерпел крах уже на первой стадии. А именно, только наклонившись, чтобы тайком проскользнуть под парту, Рюноске случайно перевернул свой стул и оказался растянутым на полу. Все действо сопровождалось страшным грохотом, способным привлечь внимание даже глухого. Поднимаясь на ноги, парень случайно пересекся взглядом с главой клуба. Сказать, что Рюноске покраснел - значит ничего не сказать. Мало того, что он всегда смущался в компании представительниц прекрасного пола, так еще и испытывал к Айко неподдельное восхищение. Серьезно, с какой планеты человек должен быть, чтобы уметь ТАК хорошо рисовать?
Парень постарался подняться, но, перенервничав, попытался одновременно принять вертикальное положение синхронно всем телом. Ожидаемо, ничего хорошего из этого не вышло - он вновь повалился на пол, на этот за компанию обрушив еще несколько столов (по счастью пустых). Впрочем, нет худа без добра - перед глазами Рюноске тут же издевательски прокатился злополучный карандаш, который он победоносно поднял в воздух, надеясь хоть этим оправдать свое поведение.
-А я тут карандаш искал.
К сожалению, торжество длилось не долго - дрожащие от переизбытка эмоций руки переломили карандаш надвое. Рюноске почувствовал, что вот-вот заорет от ярости и обиды, а потому закусил рукав, силясь сдержать свой порыв. Теперь-то его точно выгонят из клуба.
Отредактировано Yoshida Ryunosuke (2018-02-24 00:51:10)
Поделиться32018-02-24 04:25:35
Клуб Рисования, это, наверное, один из самых тихих клубов школы. Члены мало общаются между собой, каждый занят своим делом. Айко ценила молчаливое спокойствие своего клуба – на его собраниях не было ни перекличек, ни общих собраний, ни какой-либо более-менее организованной деятельности. Не считая уборку кабинета перед окончанием отведенного им времени да подготовку необходимых принадлежностей в самом начале. Бывало, кто-то попросил совета: тогда уж начиналось движение. Столпится кучка студентов над одним рисунком и пойдут указывать на недочёты и достоинства без разбору и спросу.
Уют.
О завсегдатаях, вроде бы даже как «официальных членах» Клуба Рисования Айко старалась разузнать чуть больше, чем означавшиеся в списке Фамилия, Имя и класс. К Рюноске она испытывала чувства смешанные – что-то на стыке улыбки при виде смешного котёнка с той пронзительно-нежной, почти материнской жалости, что она испытывала по отношению к своей Кайо-чи. Какая целеустремлённость, а всё напрасно! Природная проницательность Кираи подсказывала, (хотя, будем честными, даже без природной склонности чувствовать настроения людей, можно было это заметить), что проблема кроется в чрезмерной напряженности молодого человека. Бумага, конечно, всё стерпит, но рисование — это не кендо. Быстрота реакции не поможет.
Айко сидела за своим мольбертом, но внимание её было устремлено на собственный планшет с зарисовками: весь лист был заполнен небольшими набросками девушек в чудесных платьях. Кираи работала над дизайном. Самый сложный этап создания нового наряда. Рисунки перемежались с вырезками из журналов, явно послужившими прототипами для карандашных моделек. Вот здесь силуэт того самого, с дельфинчиками, но текстура и складки от золотого. Или, как на соседней фигурке, наоборот. А, может, поэкспериментировать с длинной? Или вовсе убрать этот повторяющийся квадратный вырез, заменить полукруглым… Ещё хуже выходит. И это только первый этап, что же будет на моменте выбора ткани. Нет, не годиться.
Раздался грохот.
Бедненький! А кто же ещё мог стать источником шума в их обители молчания да шуршания карандашей по бумаге? Кираи встала – не сидеть же, человеку помощь нужна. Как тяжело было сдержать смех. Не злой, не насмешливый, но лёгкий, светлый. Нет, нельзя. Лишь короткий смешок, тихий, а за ним улыбка. Мягкая, добрая. Как улыбалась Айко, только тебе. Девушка склонила голову чуть на бок и протянула несчастному Рюноске руку:
– Тебе помочь, Йошида-кун? У нас есть запасные карандаши, не переживай...Или, - Айко помолчала, задумавшись, - Можно заточить обе половинки карандаша, и тогда вместо одного большого будет два маленьких,
Искал один карандаш, а получил два.
Взгляд Кираи упал на рисунок. Интересное... виденье. Техники явно не хватало, чтобы передать идею. Нет, можно было конечно говорить о том, что любой объект будет являться искусством, стоит лишь только вложить в него определённый смысл. Достаточно встать в позу, изобразить одухотворенность и придумать должную историю. Однако даже великие мастера абстракций и концептов, по крайней мере признанные да прошедшие в своём величии сквозь века, могли похвастаться не только широкой фантазией.
– Как твои дела с рисунком? Знаешь, иногда нужно начать с чего-то более простого, чтобы сложное получалось лучше, это как...Пытаться сесть на шпагат, как следует не разогревшись. Травмоопасно. Хочешь, я покажу тебе парочку упражнений? Не обещаю, что результат улучшиться мгновенно, но практика...
Айко было любопытно. Что же было изображено на картине? Айко хотелось помочь. Что же всё-таки творится в голове этого ходячего комка нервов?
Поделиться42018-02-24 05:47:54
Протянутая рука главы клуба с виду произвела эффект тонны успокоительного, введенного напрямую в сердце. Рюноске тут же принял вертикальное положение, казалось бы игнорируя промежуточные стадии - вот он лежит, сжимая обломки карандаша, а вот он уже стоит, вытянувшись по стойке смирно, вперив взгляд куда-то чуть выше и левее головы девушки. Не знакомому с парнем человеку могло бы показаться, что он наконец-то взял себя в руки - он перестал исходить мелкой дрожью, а нервного скрипа зубов не было слышно уже где-то минуту. Знающие же люди в курсе, что четкость движений Рюноске была прямо пропорциональная его нервозности. Комок нервов в обычном состоянии, сейчас он представлял собой цельный нервозный монолит.
Чтобы хоть как-то привести себя в чувство, Рюноске изогнул шею под неестественным углом. Раздавшийся хруст и краткая болевая вспышка, кажется, сделали свое дело - парень вновь обрел контроль над телом. Затем он решил оценить сложившуюся ситуацию. Проблема была налицо - стояла прямо напротив него, участливо глядя на горе-художника и предлагая помощь. Не то, чтобы в клубе Рюноске был обделен в людях, раздающих советы направо и налево. Даже наоборот - увидя работы Йошиды, каждый художник клуба считал своим священным долгом указать на недостатки рисунка и посоветовать какие-то новые техники рисования. Каждый раз Рюноске вежливо выслушивал все предложения с затравленной улыбкой на лице и даже пытался им следовать, но все так или иначе заходило в тупик, так как нетерпеливый художник, недовольный первыми результатами, возвращался к старой проверенной тактике - резкая штриховка всего и вся на листе, в результате чего, если на рисунке и были какие-то объекты, они неизменно сливались в одну массу, различить детали которой не мог даже сам автор.
В любом случае, сначала необходимо было решить проблему с инструментом. Взглянув на обломки карандаша в своей руке, Рюноске с разочарованием понял, что катастрофы то на самом деле не произошло - отломилась сравнительно небольшая часть с ластиком. Эх, как же сейчас он хотел, чтобы этот карандаш был какой-нибудь семейной реликвией, подаренной умирающим дедом. В таком случае хотя бы не было так обидно за то, что только что устроил такую сцену из-за обычного куска сильно погрызанной древесины.
-Ничего страшного, все правда в порядке. Простите за беспокой...
Тут он заметил, что девушка его не слушает, а заинтересованно смотрит на один из набросков у него за спиной. Рюноске захотелось смачно выругаться - как так получилось, что он не отправил в мусорную корзину все неудачные наработки? Зародившееся в легких жесткое словцо, добралось до уст в виде неловкого покашливания. Резко рванувшись к столу, парень скомкал компромат и не глядя метнул в сторону корзины. Раздавшийся с той стороны чей-то возмущенный вскрик дал знать, что своей цели бумажный шарик не достиг.
-Это старый рисунок, ничего страшного. Я просто пытался изобразить... - Рюноске замялся на мгновение, за которое он понял, что девушка вряд ли оценит открытие детектива-любителя о небесных огнях в черте города, - звезды. Ну, знаешь, млечный путь. Люблю ночами наблюдать за небом.
Где-то внутри подсознания Рюноске дал пять самому себе - умудрился ловко выкрутиться, не взболтнув лишнего главе клуба, которая могла либо счесть парня сумасшедшим, либо вообще оказаться Их агентом. Почувствовав, что вдруг нога нашла опору в зыбучих песках, парень продолжал:
-Я никак не могу передать их сияние. Вот, знаешь, такое пульсирующее, - для убедительности Рюноске пару раз сжал и разжал кулаки, изображая пульсацию, и все это на фоне городских домов. Но у меня никак не получается их передать - они либо выходят какими-то размытыми кляксами, либо просто точками.
По крайней мере про пульсацию он не соврал - огни, которые он видел в ночном небе действительно сверкали, словно подсвеченные алмазы. Он захотел как-то запечатлеть их для последующего анализа и сравнения с другими очевидцами, буде такие найдутся, но как назло фотоаппарат приказал долго жить за день до этого. Поэтому пришлось воспользоваться бумагой и карандашом, с которыми Рюноске давно находился в состоянии непримиримой вражды.
Поделиться52018-02-26 01:28:47
Взгляд сполз на корзину, вокруг которой образовалась целая горка смятой бумаги. Процесс явно шёл. Нет, процесс кипел. Ах, муки творчества, понятные каждому члену клуба, будь то первогодка или выпускник. Это ужасное чувство несоответствия между прекрасным образом, сложившимся в голове: не всегда детализированным, не всегда чётким, что не мешает представлять из себя идеальной сочетание визуальной составляющей и эмоциональной. Даже у признанных не всегда выходит перенести содержание своей головы – или души, кому как угодно, – на мёртвую плоть холста. Вся живость воображения сразу же распадается о реальность.
Плавали. Знаем.
– Звёзды, говоришь... – Айко задумалась. Приложила указательный палец левой руки к мягкой щеке, уперев правую в сгиб локтя, – Зря ты так со своими работами, старания, как-никак, – девушка покачала головой. Даже в самый неудачный набросок не только нёс в себе труд и душу мастера, но мог помочь причину неудачи.
– Я бы посоветовала тебе поменять материал. Карандашом можно многое передать, но глубину и величие звёздного неба с его многочисленными оттенками, переливами цвета в цвет, а тем более... «пульсацию» будет сложно, – Кираи помолчала, соображая, как бы аккуратнее затронуть хрупкий, словно грифельные карандаши в руках нервных студентов, вопрос – А ты уже пробовал работать красками?
Акварель? Нет, акварель требует терпения, аккуратности и понимания, что же ты собираешься делать. Масло? Исправления стерпит, но стоит ли сразу прыгать с места в карьер? Попробовать пастель? Цветные карандаши? Перебирая в уме возможные варианты, Айко ходила в замкнутом круге, постоянно упираясь в мысль: «Как же подходит Рюноске простой карандаш». Быстрые наброски, в несколько умело схваченных линий передающие форму и объём предмета, словно цепкий, подвижный ум.
– Если хочешь, я могу помочь тебе потренироваться с карандашом, у нас есть гипсовый куб: для твоего уровня то, что надо. Поможет научиться концентрироваться, вымерять пропорции и заточит глаз на видение формы, – Айко придерживалась мысли, что индивидуальный подход, когда это позволяют ресурсы, лучшая панацея от всех проблем обучения. Эскизы потерпят. Что может быть лучше удовольствия от помощи нуждающемуся? Вот был человек грустный, а пройдёт немного времени и печали его отойдут на задний план. И всё благодаря твоему своевременному вмешательству.
– Или мы можем попытаться изобразить твои звёзды вместе. Ты будешь «головой», а я «руками». Вдруг получится передать эту самую... «пульсацию», – девушка повторила жест «сожми-разожми». Пульсирующие звёзды, интересно. Только сейчас это слово показалось каким-то чересчур чужим. Мерцающие звёзды, горящие, падающие, сверкающие. Но «пульсирующие»? В Айко проснулось любопытство. Она встала, заведя руки за спину, ожидая ответа.